В конечном итоге телевизионные серии Blood+ были представлены 4 открывающими фильмами, созданными различными людьми с абсолютно непохожей техникой рисования. В целом, все фильмы достаточно похожи, за исключением третьей части. Под аккомпанемент быстро меняющейся музыки к песне Colors of the Heart персонажи Blood+ под лёгким касанием кисточки перерождаются, подобно картинке в калейдоскопе, где пастель и акварель сосуществует вместе с трёхмерными эффектами. 90 секунд этого необычного и тонкого фильма, выбранные для показа на 11-ом голландском кинофестивале, очевидно, имели интересную историю, предшествующую их созданию. В общем, умные товарищи попросили создателей рассказать об их работе. Кого опрашивали: Нуёши Шиотани (Noyoshi Shiotani) – координатор и режиссёр. Родился в 1977, один из самых многообещающих молодых специалистов в I.G. Основные работы: Windy Tales (2004) и Blood+ (2006), также в качестве аниматора участвовал в создании Otogi Zoshi (2004), The Prince of Tennis - Two Samurai: The First Game (2005) и Tsubasa Chronicle - The Princess of the Birdcage Land (2005). Симпатичный парень с мягким голосом и непослушным пареньком внутри. Идуми Хиросе (Idumi Hirose) – дизайнер по цвету. Родилась в 1977 году. Работала над цветовыми сочетаниями для всех наиболее известных работ I.G, таких как Dead Leaves, Innocence, Otogi Zoshi, xxxHOLiC и Le Chevalier D'Eon. Считается идолом I.G (очень быстро подтверждает сей факт, если спрашивают). Ник: Hokki. Мэтти (Matty) – ассистент. До Blood+ работал над Windy Tales. Модные очки и патологическое смирение являются его отличительными чертами. Согласно бесконечным легендам I.G, в прошлом году получил больше всех валентинок в студии, даже превзойдя аниматоров-ветеранов. Его всегда обритая налысо голова только придаёт ему популярности. Шиотани-сан, мы слышали, что это ваша первая работа на посту режиссёра. Как получилось, что вас пригласили на эту работу? Шиотани: Ну, сначала я получил предложение от продюсера Ютаки Омацу (Yutaka Omatsu). Широко известные ветераны аниме создали первую и вторую части… Когда же они стали планировать третью, оказалось, что они решили привлечь для работы кого-нибудь из студийной молодёжи. Они сказали мне, что надеются получить что-то отличное от первых двух частей. Мне предложение показалось интересным, и я согласился. Так что, это была идея Омацу. Мэтти: Когда мы напросились к Шиотани-сану в помошники, я думал, что всё будет просто экстраординарно! Но когда началась работа над раскадровкой, я подумал, как же далеко он может зайти!? Шиотани: Когда я работал над раскадровкой, делая наброски идей, спрашивал себя: ”Смогу ли продвинуться вперёд, будет ли это интересно?” Я представлял себе что-то большее, нежели черновые линии или цветовая палитра. Но если вы измените линию, персонаж будет выглядеть уже по-другому. Я старался не дать персонажу превратится во что-то непонятное. Первые наброски персонажей. Мэтти: Он даже делал списки персонажей специально для этого аниме. Я слышал, как он говорил: «Нет! Нет! Он должен быть не таким!». Для него не имело значения, сколько времени он тратил на прорисовку. Шиотани-сан хотел быть уверенным, что люди будут узнавать его персонажей, поэтому он постоянно обращался к окружающим за комментариями. Я даже предполагаю, что он принимал решение сделать свой собственный образ Саи (Saya). Стремление к созданию правдоподобного образа Саи. Шиотани: Когда я контролировал работу над созданием эпизодов, я специально задерживался, чтобы понять, как я буду создавать своих персонажей. Для начального эпизода, я действительно хотел, первым делом, закончить работу над внешностью персонажей, согласуясь со своими ощущениями. Как продвигалась работа над раскадровкой? Мэтти: Перед тем как нарисовать первую линию, я чувствовал, что у Шиотани-сана есть идея о том, как всё это будет выглядеть. Шиотани: У меня уже были наброски некоторых сцен, которые я держал у себя в голове. Когда мы получили музыку на начальную заставку, я встретился с режиссёром Фуджисаку (Fujisaku) и продюсером Омацу. Режиссёр дал черновой вариант третей части, список персонажей и их роли в сценарии. Он попросил меня проиллюстрировать «рост и изменение». Что касалось «изменения» я особенно хотел показать причины, вызвавшие это «изменение». Со всем этим в голове, я подробно продумал свою собственную историю Blood+. Во-первых, я привлёк много художников, затем я прослушал музыку и поменял порядок работы. В итоге, я написал раскадровку. Что касается костюмов персонажей, я использовал работы дизайнера Шицу Хашии (Chizu Hashii), переделав их на свой манер. Могли бы вы быть не столь специфичными? Шиотани: Я сделал четыре сцены, символизирующие «рост». В самом начале есть сцена, о которой нельзя сказать в каком времени она происходит - в будущем, в прошлом или настоящем. Эту сцену мы стилизовали под старый Blood. Затем следует отклонение от этой сцены. В сцене купания, я пытался намекнуть, что отношения Саи и Дивы могут поменяться на противоположные. Хотя после переработки сцен вы и не сможете увидеть этого. Дива смотрит на Саю, но Сая не смотрит на Диву. В конце концов, вы видите различия между Саей, старшей сестрой, и Дивой, младшей невиновной сестрой. Я хотел показать психологическую позицию и расстояние между персонажами в каждой сцене. Каждая маленькая деталь передаёт психологическое состояние. Картинка раскрашена не совсем обычно, не так ли? Хиросе: Я просила об этом сама. Когда мне дали работу, у меня не было времени, но Шиотани-сан надавил на меня: «Ты хочешь сделать так, я прав?». Это значило, что мне придётся иметь дело с этими специфичным стилем и карандашными штрихами. В довершении всего, для компьютерной графики выбрали программу animo, которая требует очень много времени. Я поняла, если у режиссёра нет определённой цветовой гаммы, то он будет очень долго решать, что затормозит процесс. Итак, я попросила его дать нам цветовую схему, когда он сделает раскадровку. Я думала, что если этого не произойдёт, то мы никогда не закончим проект. Вы использовали основные цвета для раскадровки и самого аниме? Шиотани: Я определил цветовые схемы для каждой сцены. Я старался выделить ключевые моменты каждой сцены. Когда я видел раскраску аниме, мне хотелось всё поменять, я просил Хиросе-сан сделать это. Тогда она говорила мне: «Хорошо. Сядь напротив меня и объясни, что ты хочешь сделать с этими цветами». Хиросе: Я тогда первый раз работала с Шиотани-сан и хорошо не знала его любимые цвета. У нас был очень плотный график. Поэтому я попросила его раскрасить раскадровку, чтобы заранее знать его идею по раскрашиванию каждой сцены. Как проходила работа над сценами? Шиотани: Я попросил ведущих аниматоров сделать черновые наброски и уже сам дорисовывал, стараясь сделать так, чтобы все линии составляли одно целое. Понимаете, у каждого аниматора свой наклон карандаша… Мэтти: В общем, Шиотани-сан подретушировал практически все линии. Вы, правда, всё сделали сами? Шиотани: Вы же не можете просто взять и набросать штрихи. Они должны показывать движение. В то же время движение должно быть акцентированным и здорово смотреться. Это стало возможным благодаря напряжённой работе Джанко Нишимура (Junko Nishimura). Она просмотрела каждый промежуточный штришок. Хиросе: Это было решение Джанко использовать метод, который был задействован в первом фильме «Убить Билла». В данном проекте у нас присутствует три типа линий: контурные цветные линии, основные линии и отделочные штрихи. Но был ли этот метод впервые использован в «Убить Билла»? Шиотани: Не совсем так. Студия Ghibli так же использовала его. В этом проекте мы потратили на рисование в три раза больше времени, чем обычно. У людей из промежуточных секций было очень много работы. Всё же я чувствовал, что мы может пойти на риск и реализовать все наши идеи, потому что это был третий эпизод. |