Сайя Отонаси Облик Сайи в сериях 1-32 Сая в начале 19 века Сая в конце 19 века Сая во Вьетнаме Сая в 33-50 сериях (яп. 音無 小夜 Otonashi Saya)
Сейю: Эри Китамура (яп. 喜多村英梨 Китамура Эри)
Возраст: 172 года
Первое появление: Серия 1
Действие сериала начинается в Японии, на острове Окинава, где Сайя живет вместе с приемным отцом, Джорджем Миягусуку и двумя другими приемными детьми этой семьи, братьями Каем и Рику. Сайе периодически требуется переливание крови, все полученные ей раны заживают намного быстрее, чем у других людей, к тому же она помнит лишь последний год своей жизни, с момента, как начала жить в новой семье. В остальном жизнь Сайи ничем не отличается от жизни других шестнадцатилетних девушек. Она учится в школе Коза (яп. コザ商業高校 кодза сё:гё: ко:ко:), показывает успехи в спортивной секции, и известна среди друзей за необычно большой аппетит. Время от времени она вспоминает обрывки событий прошлого, которое поначалу не опознает как свое собственное. Первым серьезным событием, послужившим толчком к восстановлению памяти Сайи, стала ее встреча с чудовищем и неизвестным мужчиной в здании школы в Серии 1. Кровь незнакомца, влитая ей через рот, заставила Сайю воскресить в памяти знание о том, что она должна делать, а так же вспомнить навыки обращения с мечом. В действительности Сайя одна из двух «королев» Хироптер, представительниц особого вида живых существ, предположительно обитавших на Земле до появления людей. Она появилась на свет 4 августа 1833 года из кокона, извлеченного Джоелем Голдшмидтом из брюшной полости мумии неизвестного существа. В то же время из другого кокона была извлечена ее младшая сестра, позднее получившая имя Дива. В дальнейшем близнецы были разлучены и в течение следующих 60 лет Сайя жила и воспитывалась среди людей в поместье под названием Зоопарк, расположенным в Бордо во Франции. В этот период она в частности научилась обращаться с катаной, которая впоследствии станет ее основным оружием в борьбе против Хироптер. В возрасте примерно 30 лет Сайя знакомится с Хаджи, которого Джоел представляет ей в надежде исследовать ее репродуктивные возможности. Поначалу они не очень ладят, но вскоре между ними возникает привязанность и они много времени проводят вместе. Именно их общение очевидно демонстрирует обоим, что Сайя отличается от других людей, сама Сайя впервые осознает факт своей исключительности. Несколько десятилетий спустя Сайя обнаруживает загадочную пленницу, живущую в башне в отдаленном уголке Зоопарка. Сайя слышит ее песню, и дает девушке имя — Дива. Она обещает выпустить Диву и предлагает ей спеть песню для всех на празднике в честь дня рождения Джоела. В этот же день Сайя просит Хаджи достать со скалы особенную лилию, чтобы сделать подарок Джоелу. Хаджи оступается и падает с большой высоты. Пытаясь спасти его жизнь и имея интуитивное представление об особенностях собственной крови, Сайя вливает капли своей крови Хаджи в рот, тем самым превращая его в своего Шевалье. В это время в особняке происходит трагедия: выпущенная на свободу Дива убивает Джоела и всех его гостей, уничтожая тем самым все, что было дорого Сайе. С этого момента начинается история кровавой вражды между двумя «королевами» и их последователями. Как и ее сестра Дива, Сайя живет активной жизнью около трех лет, а затем наступает период сна, длящийся около 30 лет. На протяжении всей истории этой вражды на время сна обеих «королев» война между противоборствующими сторонами на время затихала, но не останавливалась до самого последнего момента финальной битвы между Сайей и Дивой в здании Метрополитан Опера. Несмотря на то, что много лет Сайя жила лишь ради уничтожения Дивы, ненависть уступает место раскаянию и сожалению в момент, когда Сайя понимает, что кровь Дивы не убьет ее. Благодаря Хаджи и Каю Сайя нарушает заключенный ранее уговор и решает пощадить детей Дивы, признавая, что сама тоже хочет жить. Вскоре после возвращения на Окинаву, начинается очередной период 30-летнего сна Сайи, во время которого Кай с дочерьми Дивы навещают ее в фамильной усыпальнице Миягусуку. Хаджи тоже навещает ее, оставляя как знак розу, перевязанную голубой лентой.
На протяжении действия сериала личность Сайи претерпевает заметные изменения. Согласно канонам аниме, изменения в характере сопровождаются изменениями внешнего облика персонажа. Меняется так же и ее отношение к собственной природе и истинному происхождению. Сайя в начале 19 века (1833—1883) В этот период Сайя ведет относительно свободный и безмятежный образ жизни. Для нее Джоел Голдшмидт исполняет роль любящего отца, в ее распоряжении слуги, вся территория при особняке и обитатели Зоопарка. Неизвестно были ли у нее другие учителя, однако фехтованию ее обучал преподаватель, которого она вскоре превзошла в мастерстве. По ее собственному признанию, в то время Сайя была избалована, и ей не нравилось, когда действия других идут вразрез с ее желаниями. Несмотря на это, в глубине души Сайя привязана к близким ей людям, и тепло относится к ним. Ее заветная мечта — в будущем вместе с Хаджи покинуть пределы Зоопарка и отправиться странствовать с мечом в руке, чтобы посмотреть мир. В это время Сайя не вполне понимает, кто она и чем отличается от людей. К некоторым особенностям она относится как к данности, например к быстрому заживлению ран. Однако со временем она начинает осознавать, что ее отличия от других людей проходят гораздо глубже. Сначала Сайя замечает, что животные Зоопарка боятся и избегают ее. Ей кажется, что все живые существа, за исключением Джоела и Хаджи, испытывают к ней отвращение. По прошествии 20 лет Джоел стареет, Хаджи из мальчика становится взрослым мужчиной, а сама Сайя остается прежней. Тогда она понимает, что время течет для нее иначе, чем для всех остальных. Из разговора Джоела и Хаджи Сайя узнает, что, для того чтобы жить, ей необходима кровь. Несмотря на возраст, в этот период психологически Сайя является подростком, она наивна и не всегда дает себе отчет о последствиях собственных действий. Несмотря на очевидную опасность, Сайя просит Хаджи достать лилию с отвесного утеса. Также она из добрых побуждений выпускает Диву из заточения, что приводит к трагедии. Сайя в конце 19 века (1883—1972) После как убийства Джоела и пожара в особняке Сайя клянется отомстить Диве за смерть близких и разрушение привычного образа жизни. С этого момента Сайя в сопровождении Хаджи начинает свое долгое странствие по свету, преследуя Диву и ее Шевалье. Уничтожение Дивы и в конечном итоге всех Хироптер, включая себя саму, становится для Сайи единственной целью существования. Больше всего Сайя боится, что в действительности внутри нее скрывается монстр, подобный Диве, и потому она просит Хаджи пообещать убить ее, когда с Дивой будет покончено. Сайя противопоставляет себя Диве, отказывается пить кровь и по-прежнему связывает свою жизнь с людьми, на этот раз союзничая с ними в борьбе против Дивы. Кроме того, Сайя отказывается пить кровь Хаджи, даже тогда когда ей это необходимо для поддержания сил. Отказ от крови и отрицание собственной вампирической природы делает Сайю слабее по сравнению с Дивой, снижая скорость регенерации, скорость перемещения, и налагает ограничения на общие физические способности. Сайя во Вьетнаме 1972 год — во время рождественской бомбардировки Вьетнама члены Красного Щита искусственно прерывают сон Сайи, вводя ей кровь Хаджи внутривенно. Сайя просыпается, не помня себя от ярости, и начинает убивать всех подряд, не делая различия между Хироптерами, солдатами армии США и мирным населением. Сайя отрубает руку Карлу, одному из Шевалье Дивы, а также руку Хаджи, который пытается ее остановить. Эта обычно подавляемая, скрытая сторона Сайи, жестокость, слепая ярость — привлекает Карла, считающего это истинной натурой Сайи, сходной с его собственной. Позднее Сайя снова входит в такое состояние, услышав песню Дивы (Серия 13). Временно впав в безумие, Сайя теряет контроль над собой, ранит Хаджи, Дэвида и убивает нескольких членов спецотряда во время миссии по захвату контейнера с Дивой. Она приходит в себя лишь услышав голос своего брата Кая. В культуре примерами подобных состояний является амок у полинезийцев, а так же сила берсерков в скандинавской мифологии и истории. (2004—2006) Сайя живет в семье Джорджа Миягусуку, не помня о своей прошлой жизни. Это второй период ее существования среди людей, который накладывает на ее личность особенный отпечаток. Сайя живет как обычный человек, освободившись на время от груза прошлого, воспоминаний о трагедиях и возложенных на нее долге и ответственности. Сайе по душе мирная жизнь, каждодневные заботы и человеческие радости. Она признается своей подруге Каори Киндзё, что в действительности не любит сражения и драки. По словам Аншела, в этот период своей жизни Сайя стала еще более похожей на человека, чем когда-либо ранее. Но, по словам Хаджи, именно такая жизнь сделала Сайю по-настоящему счастливой, какой она никогда не была за все годы, что они сражались бок о бок. Несмотря на то, что и на этот раз ей приходится потерять отца и снова вступить в борьбу с Хироптерами, Сайя делает это ради будущего своих братьев и других дорогих ей людей, чтобы однажды вернуться на Окинаву и жить как прежде. Облик Сайи в сериях 33-50 2007 год — после годичного отсутствия Сайя вновь дает о себе знать, появляясь в разгар борьбы Льюиса и Кая против Хироптер. За год она меняется и внешне, и внутренне: становится более жесткой, закрытой, держится холодно и отстраненно. Теперь Сайя не хочет объединяться с Красным Щитом в борьбе против Дивы, решив, что это личная битва и она должна довести дело до конца, не прибегая к помощи других. Сайя старается разорвать узы, связывающие ее с людьми, чтобы не подвергать их опасности и чтобы беспокойство о них не мешало ей мыслить трезво и сражаться в полную силу. По словам Сиф, подобный образ Сайи результат того, что у нее, как и у них, не осталось больше надежды. В этот период Сайя вспоминает договор, который они заключили с Хаджи, и вполне осознает, что итогом этой борьбы будет и ее собственная смерть. Отстраняясь от людей, Сайя сильнее сближается с Хаджи. Внешне отношения между ними становятся более сдержанными, общение — более лаконичным и четким. Сайя больше не относится к Хаджи как к незнакомцу, принимая его роль как своего Шевалье. Сайя не смущается, переодеваясь в его присутствии, и наконец признает необходимость пить его кровь для поддержания сил.